3. Цикл ведения бухгалтерского учета

 

Цикл ведения в организации бухгалтерского учета можно разде­лить на несколько стадий (этапов):

 

1.Первичное наблюдение.

2.Документальное оформление операций.

3.Текущая группировка фактов хозяйственной деятельности.

4.Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

5.Анализ бухгалтерской отчетности.

 

На стадии первичного наблюдения анализируются свершившие­ся факты хозяйственной деятельности и подразделяются на от­дельные хозяйственные операции. Хозяйственная операция при­нимается к бухгалтерскому учету, если определено время ее совер­шения, ее содержание, стоимостное измерение.

На стадии документального оформления операций — составляются или принимаются от других организаций первичные документы, отражающие все совершенные финансово-хозяйственные операции и их результат (квитанции, счета, накладные и др.). Первичные доку­менты проверяются по форме и по существу и регистрируются.

На стадии текущей группировки фактов хозяйственной деятельно­сти информация первичных документов о соответствующей финан­сово-хозяйственной операции отражается в соответствии с системой счетов бухгалтерского учета. Определяется бухгалтерская проводка операции по методу двойной записи, которая заносится в учетные регистры согласно выбранной форме бухгалтерского учета.

На стадии итогового обобщения фактов хозяйственной деятель­ности на основе данных текущего бухгалтерского учета составляет­ся бухгалтерская (финансовая) отчетность по установленным фор­мам. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показа­телей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, ее имущественное и финансовое положение за опре­деленный период (квартал, полугодие, год).

На стадии анализа деятельности организации производится ана­лиз финансово-хозяйственной деятельности организации на осно­ве данных бухгалтерского учета и отчетности.

 

Вернуться на главную