8.1.Факторы, влияющие на цену продукции

 

Одной из основных целей управленческого учета является установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена на продукцию в условиях рынка должна устанавливаться с учетом факторов, влияющих на формирование цены. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.

Основные внутренние факторы:

-          себестоимость продукции;

-          необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений;

-          трудоемкость производства;

-          ограниченность производственных ресурсов.

Основные внешние факторы:

-          общий спрос на рынке на продукцию данного вида;

-          наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий;

-          цена на аналогичную продукцию основных конкурентов;

-          качество конкурирующей продукции;

сезонность покупательского спроса.

Вернуться на главную