8.1.Факторы, влияющие на цену продукции |
Одной из основных целей управленческого учета является установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена на продукцию в условиях рынка должна устанавливаться с учетом факторов, влияющих на формирование цены. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние. Основные внутренние факторы: - себестоимость продукции; - необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений; - трудоемкость производства; - ограниченность производственных ресурсов. Основные внешние факторы: - общий спрос на рынке на продукцию данного вида; - наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий; - цена на аналогичную продукцию основных конкурентов; - качество конкурирующей продукции; сезонность покупательского спроса. |