8.2.Методы ценообразования |
Цена на продукцию должна устанавливаться исходя из ее себестоимости. Основные методы установления цены, базирующиеся на затратах на производство продукции: 1) переменных затрат; 2) валовой прибыли; 3) рентабельности продаж; 4) рентабельности активов.
_____________________________________________________________________________________________ Метод переменных затрат. Сущность метода заключается в следующем: 1. Для каждого вида продукции определяются: переменные производственные затраты на единицу продукции (ПЕР31), объем переменных затрат (ПЕРЗ); постоянные общепроизводственные затраты (ОБЩЗ); коммерческие, общие, административные расходы (КОМР); желаемая величина прибыли (ПРпр); 2. Рассчитывается процентная наценка (Прн) к переменным производственным затратам по формуле (8.1.) 3. Цена (Ц) рассчитывается по формуле: (8.2.) _____________________________________________________________________________________________
Метод валовой прибыли. 1. Для каждого вида продукции определяются: коммерческие, общие, административные расходы (КОМР); суммарные производственные затраты (ПРЗ) (если известны переменные производственные затраты (ПЕРЗ) и постоянные общепроизводственные затраты (ОБЩЗ). 2. Суммарные производственные затраты определяются по формуле (8.3.) Соответственно суммарные производственные затраты на единицу продукции: (8.4.) где V – объем производства. 3. Задается желаемая величина прибыли (ПРпр). 4. На основе этого рассчитывается ставка процентной наценки к валовой прибыли (разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции) по формуле (8.5.) 5. Цена продукции рассчитывается по формуле: (8.6.) _____________________________________________________________________________________________
Метод рентабельности продаж. При установлении цены продукции данным методом необходимо: 1. Суммировать затраты на производство продукции (ЗАТ). 2. Рассчитать суммарные затраты на единицу продукции: (8.7.) 3. Указать желаемый размер прибыли (ПРпр.) 4. Рассчитать значение ставки процентной наценки как отношение желаемой прибыли к суммарной величине затрат по формуле (8.8.) 5. Цена продукции рассчитывается по формуле (8.9.) _____________________________________________________________________________________________
Метод рентабельности активов. Установление цены на продукцию данным методом основано на знании минимальной желаемой ставки рентабельности активов. Для расчета необходимо: 1. Задать объем производства (V). 2. Указать величину суммарных затрат (ЗАТ). 3. Указать ставку рентабельности активов (Sa); указать общую стоимость активов (А). 4. На основе этой информации рассчитываются затраты на единицу продукции: (8.10.) 5. Цена продукции определяется по формуле (8.11.) _____________________________________________________________________________________________
|